Мэри Агнес Морони: поиски малышки растянулись на десятки лет. Привели ли они к результату?

11:50
Исчезновение двухлетней малышки взбудоражило жителей Чикаго в 1930-м году. Прошло 22 года, прежде чем родители нашли ее. Но была ли вновь обретенная дочь на самом деле их ребенком? Точный ответ был получен лишь в этом веке.
Мэри Агнес Морони: поиски малышки растянулись на десятки лет. Привели ли они к результату?

Предыстория

Мэри Агнес Морони родилась 9 мая 1928 года в Чикаго (штат Илиноис, США). Девочка была первенцем у юных родителей Кэтрин и Майкла Морони. На момент рождения дочери Кэтрин было 14 лет, а ее мужу немногим больше. Через год после рождения Мэри в семье случилось еще одно пополнение — дочь Анастасия. Спустя всего несколько месяцев Кэтрин забеременела в третий раз.

В США только началась Великая Депрессия. Морони жили очень бедно. Майкл зарабатывал, раздавая листовки на улице. Денег не хватало даже на еду.

Обстоятельства исчезновения

Кэтрин Морони, по ее словам, занималась домашней уборкой, когда утром 14 мая 1930 года в ее дверь постучали. За дверью стояла молодая, хорошая одетая женщина, которая представилась сотрудником социальной службы Джулией Отис. Она хотела подробнее узнать о нуждах молодой семьи.

Выслушав беременную мать двух маленьких детей, Джулия предложила забрать Мэри Агнес, чтобы отдать ее обеспеченной семье из Калифорнии, которая якобы готова удочерить малышку прямо сейчас. Кэтрин категорически отказалась. Тогда Джулия ушла, но вернулась через некоторое время с двумя долларами.

15 мая Джулия Отис появилась у Морони вновь. На этот раз она принесла детскую одежду для младенца, который должен был вот-вот родиться, и сказала, что поможет устроиться Майку на более высокооплачиваемую работу, о которой расскажет ему, когда отец семейства вернется домой. А еще предложила сходить с малышкой Мэри Агнес в ближайший магазин, чтобы купить ей обувь. Кэтрин начала проникаться доверием к социальной работнице, которая явно стремилась помочь, и разрешила Джулии сводить дочку в магазин. Девочка боялась незнакомой женщины и плакала, но та унесла ее на руках.

Надо ли говорить, что ни Джулия, ни Мэри из обувного магазина так и не вернулись.

Расследование

16 мая Кэтрин и Майкл Морони получили по почте письмо следующего содержания:

«Пожалуйста, не пугайтесь, я взяла вашу маленькую девочку с собой в Калифорнию. Я наняла специальную медсестру, чтобы заботиться о ней. Мы вернемся через два месяца. К тому времени вы снова будете на ногах и сможете заботиться о ней. Она совсем не плакала. Она одета как принцесса. А пока я помогу всем, чем смогу, чтобы вы встали на ноги. Не беспокойтесь о ней или о чем-то еще. Когда вы получите это письмо, мы уже будем в пути. Как всегда, Джулия Отис»

Спустя две недели пришло еще одно письмо, на этот раз подписанное некой Элис Хендерсон. Она рассказывала, что Отис — ее кузина, которая год назад потеряла мужа и единственного ребенка. Теперь она «жаждет дарить любовь», поэтому и забрала девочку к себе.

Полицейские пришли к выводу, что оба письма написаны одной и той же рукой, но найти их автора так и не удалось.

Поиски малышки Мэри Агнес были масштабными, об истории писали многие газеты и журналы. К сожалению, даже такая огласка не помогла найти малышку.

У супругов Морони со временем родилось еще шестеро детей, но они не теряли надежды однажды встретиться со своей потерянной дочерью.

Прорыв спустя 22 года

В 1952 году о семье Морони вновь писали все американские газеты. На этот раз повод был радостным — нашлась Мэри. Она сама дала знать о себе, наткнувшись однажды на информацию о пропавшей в 1930-м году девочке.

Статьи в прессе 1952-го года:

24-летняя Мэри Макклелланд заявила, что она вполне может быть Мэри Агнес, поскольку очень похожа на Кэтрин Морони.

Молодая женщина рассказала, что ее удочерили в 1931-м году Чарльз и Нора Бек.

Нанятый эксперт доктор Краус, изучив и сравнив ее зубные слепки и слепки зубов членов семьи Морони, заключил, что они родственники. Супруги Морони поверили, что перед ними потерянная много лет назад дочь. С тех пор Мэри считалась членом семьи и тесно общалась с родителями, братьями и сестрами.

Впрочем, мачеха и отчим утверждали, что Мэри никак не может быть той самой девочкой. Ведь она старше и на самом деле жила с ними с 17 ноября 1927 года, с того самого дня, как их знакомый врач принес им новорожденного ребенка, от которого только что отказалась неизвестная мать. Они даже предъявляли фотографию Мэри от 1928 года, но убедить никого не смогли.

Экспертиза ДНК

В начале 2005-го года экспертиза ДНК показала, что на самом деле Мэри Макклелланд не имеет кровного родства с семьей Морони. В том же году она умерла.

Судьба настоящей Мэри Агнес Морони остается неизвестной.

Обсудить в Дзене

Источники информации:

Понравилась статья - поделись с друзьями!
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...